Станции мойки автомобильного транспорта
"ДЕКО-СМА-4/5"
Тел./факс: (4832) 56-59-38
(4832) 52-19-33
(4832) 57-76-04
ООО "ДЕКО", г. Брянск
Очистка сточных вод
и газовых выбросов
Станция мойки автотранспорта "ДЕКО-СМА-4/5" предназначена для проведения работ по мойке грузового и легкового автотранспорта.
Техническая характеристика
1. | Проектная пропускная способность | 9 единиц (5 легковых и 4 грузовых автомобилей) в смену. | |
2. | Расчётный режим работы станции | мойка автотранспорта в течении 8 часов в сутки | |
3.
| Система оборотного водоснабжения 3.1. Мах концентрация загрязняющих веществ (взвешенных веществ, нефтепродуктов) в мг/л: - в поступающих на очистку сточных водах - в очищенной воде | Взвешенных веществ 10000
5 |
Нефтепродуктов 5000
0,1 |
3.2. Производительность л/сек (м3/час) | 0,1-0,4 (0,36-1,44) | ||
3.3. Оптимальная производительность м3/час | 0,45 | ||
3.4. Габаритные размеры узла очистки м | (длина х ширина х высота): - 3,7 х 1,1 х 3,06 | ||
3.5. Насос (марка насоса в зависимости от наличия может быть изменена) | ZXm 1B (PEDROLLO)
| ||
3.6. Мощность электродвигателя насоса, кВт | 0,5 | ||
3.7. Напряжение питания насоса, В | 220 -240 | ||
4. | Поддон-грязенакопитель, габариты м. | (длина х ширина х высота): - 4,0 х 0,8 х 1,5 | |
5. | Вес установки (не более) т.: - в сухом виде (без поддона-грязенакопителя) - в заполненном состоянии (без поддона- грязенакопителя) |
2,2
5,5 | |
6. | Вес поддона-грязенакопителя т.: | 0,53 |
Принципиальная схема оборотного водоснабжения (Рис.1)
Экспликация
1 - приемный поддон-грязенакопитель | 11 - приемная скважина поддона-грязенакопителя |
2 - корпус | 12 - насос |
3 - промежуточный шламонакопитель | 13 - регулирующий кран |
4 - камера | 14 - кран периодического выпуска уловленного шлама |
5 -тонкослойный отстойник | 15 - кран периодического удаления уловленных нефтепродуктов |
6 - фильтр | 16 - кран периодического выпуска уловленного шлама |
7 - корпус | 17 - емкость для сбора нефтепродуктов |
8 - сорбционная камера | 18 - промежуточный шламонакопитель |
9 - промежуточный шламонакопитель | 19 - кран периодического выпуска уловленного шлама. |
10 - блок-аккумулятор для чистой воды |
|
Общее устройство станции мойки автомобильного транспорта
"ДЕКО-СМА-4/5"
Здание станции поставляется в соответствии с климатическим поясом, до расчётной температуры -550С и оснащается встроенным на отм. +2,2м бытовым блок-модулем (12м2), в котором расположены санузел, умывальник с душевой лейкой, бытовое помещение для обслуживающего персонала. Под блок-модулем смонтирована автоматическая КНС с баком и насосом.
Здание станции имеет:
- Систему водяного отопления, обеспечивающую поддержание в холодное время года необходимой температуры внутри помещения станции, запитанную от имеющейся общей отопительной системы. В состав системы водяного отопления входят регистры, соединительные трубопроводы, запорная арматура;
- Систему освещения, обеспечивающую требуемый уровень освещённости внутри здания и непосредственно на рабочих местах. Она включает в себя потолочные и местные светильники, выключатели и пр. соответствующего (IP 44) исполнения.
- Вытяжную вентиляцию, осуществляющую удаление избыточной влаги из внутреннего объёма здания станции и представляющую собой два осевых вентилятора, установленных в верхней части торцевых стен здания;
- Приточную вентиляцию, обеспечивающую подачу в здание станции свежего воздуха, компенсирующего объем воздуха, удаляемого вытяжной вентиляцией. При необходимости с помощью калорифера осуществляется подогрев приточного воздуха.
- Воздушно-тепловые завесы горизонтального типа, расположенные над проёмами ворот, с включаемым, при необходимости, электроподогревом запирающего потока воздуха. В холодное время года завесы обеспечивают эффективное энергосбережение, удерживая тепло внутри помещения станции, а в тёплое – препятствуют попаданию в помещение насекомых и пр. Включение и выключение воздушно-тепловых завес осуществляется автоматически соответственно при открывании и закрытии ворот, над которыми они установлены. Воздушно- тепловые завесы для сушки автотранспорта, расположенные в рабочей зоне мойки автотранспорта. Включение завес вручную.
Система оборотного водоснабжения осуществляет эффективную очистку использованной при мойке автотран-спорта воды от нефтепродуктов и механических примесей, а так же подогрев собранной в накопительной ёмкости очищенной воды до 600С. Система оборотного водоснабжения (рис. 1) состоит из:
- Приемных поддонов-грязенакопителей 1, внутри одного из них расположен насос 12 с управляющим поплавком. Насос 12 подключен к напорному трубопроводу и линии рециркуляции с регулирующим краном 13;
- Блока I и II ступеней очистки, включающего корпус 2, внутри которого расположены тонкослойный отстойник 5, выполненный в виде пучка труб, материал которых обладает повышенным коэффициентом коалесценции, фильтр 6 (II-я ступень очистки), в виде загрузки из свободноплавающих гранул материала, обладающего высоким коэффициентом коалесценции, промежуточный шламонакопитель 3 (I-я ступень очистки) с краном 14 периодического выпуска уловленного шлама, промежуточный шламонакопитель 18 (II-я ступень очистки) с краном 19 периодического выпуска уловленного шлама и камеру 4 с краном 15 периодического удаления уловленных нефтепродуктов;
- Блока очистки III ступени, включающего корпус 7, внутри которого расположены сорбционная камера 8 с впуск-ным и выпускным патрубками и промежуточный шламонакопитель 9 с краном 16 периодического выпуска уловленного шлама;
- Ёмкости 10 для чистой воды с нагревательным устройством, патрубками для подключения аппаратов высокого давления «Керхер», патрубками впуска воды и аварийного перелива;
- Соединительных трубопроводов, включающих подводящие коллекторы, соединительные патрубки и дренажные трубопроводы;
- Двух аппаратов высокого давления «Керхер».
Система электропитания станции обеспечивает подачу напряжения ко всем энергопотребляющим приборам, их включение и выключение, состоит из:
- входного распределительного устройства (ВРУ);
- силового шкафа питания систем отопления и вентиляции;
- щитка системы освещения;
- щитка управления аппаратами высокого давления «Керхер» и насосом
системы оборотного водоснабжения;
- кабелей распределительной и групповой сети;
Основными особенностями работы станции мойки автотранспорта "ДЕКО-СМА-4/5" являются:
- производство работ внутри закрытого отапливаемого помещения;
- использование при работе аппаратов высокого давления «Керхер»;
- использование в процессе работы оборотной системы, позволяющей многократное использование воды при мойке и осуществляющей её очистку и подогрев перед использованием.
Работа системы оборотного водоснабжения осуществляется следующим образом:
Использованная для мойки загрязнённая вода поступает в приемные поддоны-грязенакопители 1, где происходит её предварительное отстаивание (шлам оседает, а частицы нефтепродуктов всплывают на поверхность, образуя плавающую пленку).
По мере повышения уровня воды в приемных поддонах-грязенакопителях 1 управляющий поплавок включает насос 12, который подает воду на очистку через напорный трубопровод. Установка расчетного расхода воды на узел очистки осуществляется за счет регулирования расхода в линии рециркуляции при помощи крана 13.
Из напорного трубопровода загрязненная вода поступает в тонкослойный отстойник 5, где уловленные взвешенные вещества оседают в промежуточный шламонакопитель 3 (I-я ступень очистки), а частички нефтепродуктов, всплывая, накапливаются в виде пленки на внутренних поверхностях труб, по которым (за счет разности удельных весов воды и нефтепродуктов) передвигаются вверх. Далее отрываются от пленки в виде более крупных капель и выносятся основным потоком в камеру 4, где накапливаются в верхней части в виде плавающей пленки.
После тонкослойного отстойника 5, частично очищенная вода, поступает в фильтр 6, при прохождении через который осуществляется последующая очистка. Более мелкие частицы нефтепродуктов, не укрупнившиеся в тонкослойном отстойнике, при прохождении между плавающими гранулами, прикасаются к ним и переходят в виде пленки на их поверхность. По мере увеличения толщины пленки нефтепродукты переходят (за счет разности удельных весов) в пленку вышерасположенных гранул и, в конечном итоге, всплывают в виде крупных капель в плавающую пленку камеры 4. Одновременно с укрупнением мелкодисперсных капель нефтепродуктов происходит (с помощью тех же нефтепродуктов) укрупнение мелких фракций взвешенных веществ, которые оседают в промежуточном шламонакопителе 18 (II-я ступень очистки).
Окончательная глубокая очистка воды осуществляется в сорбционном фильтре 8, откуда вода отводится в емкость 10 для очищенной воды, где происходит её нагрев.
Отбор нагретой воды для работы аппаратов высокого давления «Karcher» осуществляется из накопительной ёмкости - блока-аккумулятора очищенной воды 10.
Обозначение при заказе (пример): Станция мойки автомобильного транспорта "ДЕКО-СМА-4/5".
Экологический сертификат
Галерея
Сертификат соответствия
- Рус
- Анг